В этом году в Амстердам отправилось множество наших лучших картин, но нет худа без добра – из запасников выащили кучу всего интересного.
Вы только посмотрите на этого апостола Павла:
Пишут, что это "школа Рубенса", хотя меня удивляет отсутствие точного авторства у этой картины. Всё-таки мощь невероятная.
В соседнем с Рембрандтом зале висит картина одного из талантлевейших его учеников Виллема Дроста, "Молодой пастух":
Не могу её мысленно называть иначе, чем "гей-порно". Мне кажется, она пронизана страстью. Глаза, губы и, наконец, жест руки, который может только раззадорить сладострастника.
А вот ещё одна его же картина (сейчас она висит в том же зале).
У юноши совсем другая форма носа, но те же губы. Возможно, из-за этого мне кажется, что на ней изображён тот же персонаж.
Здесь немного на тему Дроста.
Не могу сказать, что образ Марии Магдалены на этой картине Джампьетрино наводит на мысли о покаянии:
Чем-то этот "Молодой солдат" Хальса привлёк моё внимание. Может быть, верхней губой?
А может быть тем, что его торс напоминает мне кентавра. Так же, как и торс Христа на вот этом "Неверии Фомы" ван Дейка:
"Персей и Андромеда" Менгса:
Посмотрите на глаза Пегаса и чудовища! А с какой грацией пролетает ангелочек...
Атопортрет Ламберта Ломбарда:
В жизни бы не догадался, что эта картина была написана в 16 веке.
А вот вам парочка безмятежно-прекрасных мадонн с младенцем. Росселино:
А эта – скульптора, вощедшего в историю как "Мастер мраморных мадонн":
Вы только посмотрите, что он выделывал! Молодой Иоанн Креститель:
Ещё одна Мадонна:
А вот невероятный "Портрет дамы в желтом платье" школы Леонардо да Винчи:
Неправдоподобно-покатые плечи тогда явно были в моде у художников. Как будто все дамы занимались в свободное время исключительно становой тягой. Что необычно тут, так это глаза – то ли как у вампира, то ли как у змеи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий