Жан-Леон Жером, "Дуэль после маскарада":
Об этой картине, копия которой находится в Генеральном Штабе, довольно подробно написано на википедии. Меня она сразу навела на мысли о "Семье акробата" Доре. Редкие случаи, когда французская живопись не вызывает у меня разрдражения безусловным доминированием формы над содержанием.
"Фауст с чашей яда" - последняя картина Ари Шеффера из цикла сцен "Фауста" Гёте, и вообще, одна из последних его картин.
Даже стоя у самой картины, не сразу замечаешь на ней Мефистофеля. Интересно, насколько сильно она по стилю отличается от более ранних картин того же цикла.
"Фауст и Мефистофель":
"Фауст и Маргарита":
Бабень явно туповата, но платье в обтяжечку спасает дело.
С Ари Шеффером я знаком по его "Призракам Франчески де Римини и Паоло Малатеста, являющимся Данте и Вергилию":
Теперь уж будет грехом не вспомнить, как уже упомянутый Доре изобралил Данте и Вергилия в девятом круге ада:
Одна из самых моих любимых картин в Генеральном штабе, "Ангел смерти" Ораса Верне.
А вот замечательный портрет Марион Ленбах, написанный её отцом Францем фон Ленбахом:
Людвиг Кнаус, "Девочка в поле":
Есть в этой картине что-то волшебное. Если долго и по-разному смотреть, то появляется ощущение объёма. Да и девочка будто подсвечена.
Если честно, то, глядя на электронные репродукции, я не могу вспомнить, чем эти картины Альбера Марке привлекли меня вживую...
"Дама в чёрной шляпе" Кеса ван Донгена надолго захватила моё внимание:
Техника, в которой написан "Шахтёр" Пьера Полюса не вызывает у меня никакого неприятия. И даже наоборот, она как-то очень гармонирует с сюжетом.
Вспоминается поздний Рембрандт, уделявший внимание прежде всего лицам, а не фону.
Ренато Гуттузо, "Портрет Рокко с сыном":
Лицо, глаза, руки, пропорции, объятие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий