четверг, 5 февраля 2015 г.

The Merry Fiddler

"Весёлый скрипач" Хонтхорста сразу же навёл на мысли об автопортрете Рембрандта в образе... (попробуйте угадать).



...блудного сына! Именно так. Рембрандт запечатлел момент не только его возвращения, но также и наивысшего разгула: с вином и женщиной в руках. И если на "Возвращении" мы можем только догадываться, что в образе сына (а, может, и не только) он изобразил себя, то здесь сомнений нет: здесь он и Саския. Лица их великолепны, а вот голова Саскии к телу приделана так себе. Уж не поручал ли он это дело ученикам?.. Ещё бóльшие сомнения нас терзают касательно Саскии-Флоры с лёгким синдромом Дауна, которого в реальности (судя по предыдущей картине) у неё скорее всё-таки не было.


Комментариев нет:

Отправить комментарий